С апреля этого года бригада под руководством Ивана Крившинко — художника Студии имени М.Б. Грекова, приступила к реставрационным работам в Белгороде на диораме «Курская битва. Белгородское направление».
Сюжет диорамы посвящён Прохоровскому танковому сражению, его живописное полотно является самым большим в Европе. Оно представляет собой холст размерами 15 метров в высоту и 67 метров в длину. Работа выполнена в 1984 году художниками Студии имени М.Б. Грекова: Николаем Бутом, Виктором Щербаковым и Геннадием Севостьяновым.
В государственном конкурсе на проведение восстановительных работ также победила Студия.
С момента создания диорама ни разу не реставрировалась, пришло время почистить полотно и предметный план, обновить осветительное оборудование, чтобы выдающееся произведение художников-грековцев предстало перед зрителями в своем первозданном виде.
Реставрация началась с подготовительных технических работ. Прежде всего надо было отремонтировать металлические конструкции, на которые крепится светоотражающая ткань, позволяющая равномерно освещать живописное произведение диорамы.
На приведенные в порядок конструкции было натянуто новое полотно, сшитое в определенной сложной геометрии из белой глянцевой синтетической ткани, общей площадью в 500 квадратных метров. Новая ткань будет гораздо лучше отражать свет прожекторов, освещающих холст.
Руководством Белгородской области принято решение реконструировать Музей-диораму в соответствии с самыми передовыми идеями, наполнить его электроникой, цифровыми технологиями, сделать максимально современным.
Концепция развития Музея-диорамы включила в себя новые интерактивные пространства, дополненную реальность и виртуальные экспозиции.
Глава региона Вячеслав Гладков считает, что Белгородская диорама должна стать лучшим музеем страны, интересным прежде всего молодому поколению.
Когда в Музее закончатся строительные и монтажные работы бригада под руководством Ивана Крившинко приступит к реставрации самого живописного полотна: восстановлению красочного слоя, удалению поверхностных загрязнений, устранению деформаций холста. Полотно будет очищено от пыли как с внешней, так и со внутренней стороны. Предметный план также будет избавлен от пыли и «списан» с холстом, то есть приобретет цвет и тон изначальной авторской живописи.
Планируется, что реставрация и реконструкция Музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление» завершатся до конца этого года.
Иван Петрович Крившинко родился в 1979 году в Томске. Окончил живописно-педагогическое отделение Пензенского художественного училища имени К.А. Савицкого и факультет реставрации живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. С 2007 года работает в московской Студии военных художников имени М. Б. Грекова.
Среди самых известных его работ – реставрация собора святого равноапостольного князя Владимира в Севастополе, храма-пирамиды святого Николая в Севастополе, создание иконостаса для Святоандреевского морского кафедрального собора в Североморске.