2005 г. | Холст, масло | 140х250
⠀
Художник увидел фотографии со свадьбы своего друга, и казалось ничего не надо было сочинять. Но уже в процессе работы шла большая коррекция, чтобы зрителю хотелось продолжить диалог с художником.
В каждом поселке можно встретить ребят-десантников, изображенных Данилевским на картине, застывших перед фотокамерой, где каждый хочет быть таким, как внутренне себя представляет. Для убедительности художник и себя в десантной майке ставит среди гостей. И женщина с авоськой - такой неприметный типаж, присутствующий на каждой сельской свадьбе, местный наблюдатель.
В итоге эта картина - собирательная композиция, авторская легенда, основанная на множестве наблюдений. Детали и типажи на картине менялись много раз; и все это для того, чтобы заинтересовать зрителя, дать ему по-новому увидеть и себя и этих современных защитников Отечества.
1998 г. | Холст, масло | 120х170
⠀
Тема Москвы, Кремля, русского царствования красной нитью проходит в исторических работах Евгения Ивановича Данилевского. Два варианта картины "Иван Грозный принимает английское посольство" написаны как результат огромного интереса художника и к личности этого правителя, и к событию, с которого начинались дипломатические отношения между Россией и Англией. При царе Иване Грозном английские купцы получили широкие привилегии в Московском государстве. Отношения между Россией и Англией были самые тесные, приязненные и благоприятные. Многие англичане приезжали в Россию по торговым и дипломатическим делам, некоторые оставили интересные воспоминания.
2000 г. | Холст, масло | 100х190
1982 г. | Холст, масло | 125х205
1984 г. | Холст, масло | 170х300
⠀
За художником еще с молодых лет был замечен чудесный дар: за один короткий сеанс, а иногда и по памяти, он мог написать уникальный по точности характеристики этюдный портрет своего товарища. Годами собиравшийся этюдный материал был реализован художником спустя много лет в замечательном произведении "Групповой портрет военных художников Студии имени М.Б. Грекова". По замыслу автора здесь символически представлен художественный совет нескольких поколений грековцев. За годы эта картина стала чем-то вроде визитной карточки Студии.
Вызревала эта картина годами, в композиции художнику важно было показать связи, имеющие свою логику. Евгений Иванович старался объединить в группы художников, которые дружили в жизни и работали вместе. Так рядом оказались Петр Мальцев, Николай Присекин, Алексей Семенов. Петр Кривоногов как в жизни был один, сам по себе, так и на картине, как и Николай Бут — могучая глыба.
"Групповой портрет военных художников Студии имени М.Б. Грекова" - передает не сиюминутность впечатления, а как бы взгляд на происходящее с временной дистанции.
1994 г. | Холст, масло | 100х130
⠀
Именно в этой картине художником был найден баланс между исторически красочной костюмной картиной и ее захватывающим внутренним содержанием.
Восклицательный знак в названии картины подчеркивает насколько значительным определят Данилевский самоутверждение русского царя перед народом. При виде царя народ падал ниц, никто не смел поднять головы и смотреть на него. В этом произведении Евгений Иванович создал впечатляющий образ средневековой Москвы. В полотне соединились и ужас ощущений толпы, и красота застывшего города. Этот контраст достигается цветовым решением центральной фигуры композиции: пунцовый наряд царя и белая лошадь под ним создают поразительное цветовое противостояние.
2002 г. | Холст, масло | 130х175
1980 г. | Холст, масло | 140х200