Рыженко П.В. Хабаровский военный округ. Казаки. XIX век
Рыженко П.В. Хабаровский военный округ. Казаки. XIX век
2013 г. | Холст, масло | 180х140
Рыженко П.В. Рождение авиации. Николай II и Сикорский И.И.
Рыженко П.В. Рождение авиации. Николай II и Сикорский И.И.
2010 г. | Холст, масло | 170х200
Рыженко П.В. Последний поход. 1904 г. Русско-Японская война
Рыженко П.В. Последний поход. 1904 г. Русско-Японская война
2013 г. | Холст, масло | 140х180
Рыженко П.В. Париж. 1814 год
Рыженко П.В. Париж. 1814 год
2008 г. | Холст, масло | 129x108
Левченков А.М. Штурм Корфу
Левченков А.М. Штурм Корфу
2024 г. | Холст, масло | 100х150
Домащенко М.Н. На Уссури
Домащенко М.Н. На Уссури
1988 г. | Холст, масло | 44х60
Авакимян О.А. Москва белокаменная
Авакимян О.А. Москва белокаменная
2007 г. | Холст, масло | 90х100
Авакимян О.А. Защитникам Кавказа посвящается
Авакимян О.А. Защитникам Кавказа посвящается
2012 г. | Холст, масло | 120х150
Авакимян О.А. Бой крейсера «Варяг»
Авакимян О.А. Бой крейсера «Варяг»
2010 г. | Холст, масло | 100х150
Авакимян О.А. Битва под Малоярославцем. 1812 год
Авакимян О.А. Битва под Малоярославцем. 1812 год
2023 г. | Холст, масло | 180х270
Авакимян О.А. Битва на Березине 1812 год
Авакимян О.А. Битва на Березине 1812 год
2011 г. | Холст, масло | 180х270
Авакимян О.А. 1812 год. Атака кирасирского полка
Авакимян О.А. 1812 год. Атака кирасирского полка
2010 г. | Холст, масло | 150х200
Камынина Е.В. Разрезающие темноту
Камынина Е.В. Разрезающие темноту
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Камынина Е.В. Подписание Ништадтского мирного договора
Камынина Е.В. Подписание Ништадтского мирного договора
2022 г. | Холст, масло | 170х180
Камынина Е.В. Обсуждение лекции
Камынина Е.В. Обсуждение лекции
2023 г. | Холст, масло | 150х170
Ананьев Д.А. Дворцовый гренадер
Ананьев Д.А. Дворцовый гренадер
2017 г. | Холст, масло | 150х100
Ананьев Д.А. В походе. Отечественная война 1812 года
Ананьев Д.А. В походе. Отечественная война 1812 года
2021 г. | Холст, масло | 100х150
Ананьев Д.А. Блокадный Ленинград. Генерал-полковник Л.А. Говоров
Ананьев Д.А. Блокадный Ленинград. Генерал-полковник Л.А. Говоров
2022 г. | Холст, масло | 6180х200
Ананьев Д.А. Блокада снята. Ленинград 27 января 1944 года
Ананьев Д.А. Блокада снята. Ленинград 27 января 1944 года
2021 г. | Холст, масло | 100х150
Ананьев Д.А. Белорусский вокзал. 1941 год. Ансамбль Александрова
Ананьев Д.А. Белорусский вокзал. 1941 год. Ансамбль Александрова
2008 г. | Холст, масло | 180х270
Ананьев Д.А. Ахтырские гусары. 1812 год
Ананьев Д.А. Ахтырские гусары. 1812 год
2016 г. | Холст, масло | 150х200
Полетаев М.А. Подписание Айгунского договора. 1858 год
Полетаев М.А. Подписание Айгунского договора. 1858 год
2021 г. | Холст, масло | 120х170
Полетаев М.А. Побратимы. Встреча Александра Невского с Сартаком
Полетаев М.А. Побратимы. Встреча Александра Невского с Сартаком
2021 г. | Холст, масло | 170х280
Полетаев М.А. Исход великого сражения. Сталинград. 1943 год
Полетаев М.А. Исход великого сражения. Сталинград. 1943 год
2021 г. | Холст, масло | 150х200
Полетаев М.А. Альпийский дозор
Полетаев М.А. Альпийский дозор
2022 г. | Холст, масло | 150х100
Камынина Е.В. Евдокия Лопухина. На постриг
Камынина Е.В. Евдокия Лопухина. На постриг
2009 г. | Холст, масло | 320х400
Камынина Е.В. Подвиг Смирнова Ю.В.
Камынина Е.В. Подвиг Смирнова Ю.В.
2021 г. | Холст, масло | 130х190
Камынина Е.В. Быть по сему
Камынина Е.В. Быть по сему
2021 г. | Холст, масло | 150х170
Камынина Е.В. Защитники неба
Камынина Е.В. Защитники неба
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Камынина Е.В. Москва. 1812 год
Камынина Е.В. Москва. 1812 год
2014 г. | Холст, масло. | 100х150
Усыпенко Ю.Ф. Демонтаж ракеты
Усыпенко Ю.Ф. Демонтаж ракеты
1990 г. | Холст, масло | 161х121
⠀
Художник Юрий Федорович Усыпенко в своей картине “Демонтаж ракеты” правдиво отображает ситуацию в стране и армии в 1990‑е годы.
С приходом к руководству СССР М. С. Горбачева был положен процесс постепенных уступок США и НАТО в вопросах сокращения всех видов вооружений, включая и ядерные. Кризис власти сказался на состоянии как Вооружённых Сил СССР в целом, так и на РВСН в частности. К началу 1990‑х годов около 40 % всех МБР, находившихся на боевом дежурстве, относилось к устаревшим ракетам второго поколения и нуждалось в замене. Поступление на вооружение новых образцов замедлялось. Только треть дивизий успела получить современные на тот момент ракетные комплексы «Тополь».
Заключённый в июле 1991 года договор США и СССР о 50 % сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ‑1), установил пределы для сторон на общее число носителей ядерного оружия в 1600 единиц, в которых могло быть не более 6000 ядерных боезарядов. Было ограничено количество боевых блоков на МБР и общий суммарный забрасываемый вес ракет. По договору было запрещено создавать новые типы тяжёлых МБР, мобильных пусковых установок для имеющихся тяжёлых ракет и установок для скоростной перезарядки пусковых установок МБР.
США удалось навязать СССР ограничения на количество неразвёрнутых межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и их пусковых установок. Количество ракет для мобильных установок было ограничено для СССР до 250, из числа которых 125 для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Количество мобильных установок было ограничено до 110 и 18 для БЖРК.
Усыпенко Ф.П. Ответ гвардейцев минометчиков
Усыпенко Ф.П. Ответ гвардейцев минометчиков
1992 г. | Холст, масло | 80х121
⠀
Одной из самых популярных картин послевоенного периода была работа Федора Павловича Усыпенко “Ответ гвардейцев-минометчиков”. Действия прославленных “катюш” он изобразил общим планом, не акцентируя внимание на людях, и таким образом создал особый героический образ техники войны. Художник сам был свидетелем первого залпа этих знаменитых минометов.
Завораживающая внимание зрителя картина живого боя усиливается достоверным военным пейзажем. Историческая достоверность изображаемых военных действий стала характерной чертой большинства известных полотен Ф.П. Усыпенко.
Ананьев Д.А. Над Берлином. Пикирующие бомбардировщики ПЕ‑2
Ананьев Д.А. Над Берлином. Пикирующие бомбардировщики ПЕ‑2
2010 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Вопрос о точности нанесения бомбовых ударов достаточно остро встал сразу после окончания Первой мировой войны. Этому способствовало постоянное увеличение скорости новых боевых самолетов, что вело за собой большее отклонение падающих бомб от точки прицеливания. Одним из решений данной проблемы стали пикирующие бомбардировщики, которые наносили бомбовые удары с пикирования, добиваясь высокой точности поражения цели.
Пе‑2 стал самым массовым фронтовым пикирующим бомбардировщиком, который когда-либо производился в СССР. Всего с 1940 по 1945 год было выпущено 11 427 данных машин. В годы войны самолеты Пе‑2 приняли участие в сражениях на всех фронтах, использовались они не только в сухопутной, но и в морской авиации. Самолет применялся в роли бомбардировщика, разведчика и даже истребителя. Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая судьба данного перспективного бомбардировщика, если бы 12 января 1942 года в авиакатастрофе не погиб его создатель В. М. Петляков.
Таутиев В.Б. На пороге новой жизни
Таутиев В.Б. На пороге новой жизни
2020 г. | Холст, масло | 210х140
⠀
Те, кто прошел поля Великой Отечественной, не могли не стать более твердыми, более жесткими, более закаленными. Причем касалось это как мужчин, так и женщин. Каждый день проживали они в ожидании нового боя, теряли близких, терпели голод, мороз и вражеские пытки. Каждый из них заглянул в лицо смерти. Но, несмотря на все ужасы войны, люди в то время как никогда нуждались в простых человеческих чувствах. Закончилась война и зародились ростки новой жизни, желание жить, работать и любить.…
Таутиев В.Б. Марухский перевал
Таутиев В.Б. Марухский перевал
2012 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Марухский перевал находится на границе Российской Федерации и Республики Абхазия. Во время Великой Отечественной войны с конца августа — начала сентября 1942 года в районе Марухского перевала шли тяжёлые бои. Сейчас на Марухском перевале есть смотровая площадка с обелиском и мемориальными досками в честь воевавших и погибших во время Великой Отечественной войны бойцов Красной Армии и моряков — черноморцев.
Данилевский Е.И. Иван Грозный. Английское посольство
Данилевский Е.И. Иван Грозный. Английское посольство
1998 г. | Холст, масло | 120х170
⠀
Тема Москвы, Кремля, русского царствования красной нитью проходит в исторических работах Евгения Ивановича Данилевского. Два варианта картины “Иван Грозный принимает английское посольство” написаны как результат огромного интереса художника и к личности этого правителя, и к событию, с которого начинались дипломатические отношения между Россией и Англией. При царе Иване Грозном английские купцы получили широкие привилегии в Московском государстве. Отношения между Россией и Англией были самые тесные, приязненные и благоприятные. Многие англичане приезжали в Россию по торговым и дипломатическим делам, некоторые оставили интересные воспоминания.
Бут Н.Я. Медсестра Наташа
Бут Н.Я. Медсестра Наташа
1970 г. | Холст, масло | 150х130
⠀
В Аджи-Мушкае расположены каменоломни, где со второй половины мая до конца октября 1942 года часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск.
Их было тринадцать тысяч, осталось 48…
Николая Бута потрясла трагедия людей, оказавшихся в каменоломнях Аджи-Мушкая, где без еды и воды остались на долгие месяцы старики, дети и женщины, где сражались и гибли воины. Н.Я. Бут начал работу, как ему думалось, над одной картиной. Но зарисовки, эскизы, рисунки и этюды накапливаясь, реликвии, находимые в каменоломнях, все более захватывали его воображение, поездки в Керчь становились чаще, внося коррективы в творческий замысел художника. Вместо одной работы рождается целый ряд полотен под общим названием «Аджимушкай. 1942 год», работа над которым длилась более 20 лет.
Бут Н.Я. Защитники Севастополя
Бут Н.Я. Защитники Севастополя
1970 г. | Холст, масло | 180x100
⠀
Датой начала обороны Севастополя считается 29 октября 1941 года. Командующий немецкой армией считал Севастополь слабой крепостью и был уверен, что город не будет долго сопротивляться. 30–31 октября гитлеровские войска предприняли первую попытку овладеть городом с ходу. После ее провала неприятель перешел к планомерной осаде.
Защита Севастополя длилась 250 дней. Мужественно обороняясь, советские войска надолго сковали значительные силы противника. Существование укрепленной военно-морской базы в тылу задержало наступление немецко-фашистских войск на Южном фронте. Неприятель не смог развить успех, достигнутый под Харьковом в мае 1942 года, где 3 советских армии попали в окружение, так как значительная часть немецкой авиации была задействована под Севастополем. Стойкость и героизм севастопольских бойцов стала достойным вкладом в дело общей победы в Великой Отечественной войне.
Белюкин Д.А. Балаклавская бухта в 1773 г.
Белюкин Д.А. Балаклавская бухта в 1773 г.
2008 г. | Холст, масло | 105х270
⠀
Балаклавская бухта — одна из бухт, расположенных в пределах административной территории города Севастополя. На берегах бухты расположен древний город Балаклава.
23 июня 1773 года турецкие корабли были атакованы возле Балаклавы 2‑мя русскими кораблями “Корона” и “Таганрог”, и после 6 часов сражения турецкие корабли, полностью разгромленные — отступили. Это была первая Русско-Турецкая Война и первая морская победа на Черном море, выигранная в меньшинстве она принесла большую славу Русскому морском флоту. После сражения Балаклава стала первым в истории портом Российского флота на территории Крыма.
В 1787 году Балаклаву посетила Императрица Екатерина II, она писала, что Балаклава — это ключ к Крыму и распорядилась обустроить здесь военные укрепления.
Белюкин Д.А. «Ангелы с моря». Подвиг русских моряков в Мессине в 1908 году
Белюкин Д.А. «Ангелы с моря». Подвиг русских моряков в Мессине в 1908 году
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Мессинское землетрясение произошло 28 декабря 1908 года в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом. Природный катаклизм разрушил города Мессина, Реджо-ди-Калабрия и Пальми. Это землетрясение считается сильнейшим в истории Европы.
Первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота броненосцы «Цесаревич» (командир — П. Я. Любимов), «Слава» (командир — Э. Э. Кетлер), броненосный крейсер «Адмирал Макаров» (командир — В. Ф. Пономарёв) и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь». Российские корабли входили в учебный отряд под командованием контр-адмирала В. И. Литвинова, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии.
Через несколько часов после русских прибыли корабли Средиземноморской эскадры Королевского флота Великобритании. Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города. В дальнейшем помощь приходила из многих стран.
9 мая 2012 года в Мессине установлен бронзовый памятник русским морякам, который изображает матросов, спасающих людей из-под развалин.
Авакимян О.А. Штурм аула Ахульго
Авакимян О.А. Штурм аула Ахульго
1993 г. | Холст, масло | 150х240
⠀
Штурм Ахульго — военная операция, происходившая в июне — августе 1839 года, и проведённая силами отряда Отдельного Кавказского корпуса под командованием генерал-лейтенанта Граббе, целью которой была блокада и захват ставки имама Шамиля в ауле Ахульго, расположенном на одноимённом горном плато в Дагестане.
Придя работать в Студию имени известного русского баталиста М.Б. Грекова, Олег Авакимян чувствовал себя причастным к жанру батальной картины, и серьезно работал в этом направлении. Вместе с Н. Соломиным и Н. Колупаевым он побывал в Дагестане, где Соломину было поручено работать над воссозданием утраченной панорамы Ф.Рубо “Штурм аула Ахульго”.
Для Авакимяна эта поездка стала и значимой, и плодотворной. На родине Шамиля, в горных аулах, где побывали художники, он сделал множество зарисовок, с большим вниманием слушал рассказы историков о национально-освободительном движении на Кавказе, копил впечатления для своей дальнейшей работы.
Авакимян О.А. В освобожденной Плевне
Авакимян О.А. В освобожденной Плевне
2009 г. | Холст, масло | 130х230
⠀
Осада Плевны (20 июля – 10 декабря 1877) — эпизод Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., военная операция русско-румынских войск против укрепившихся в городе Плевне турецких войск Османа-паши. Упорная оборона турецких войск задержала продвижение русской армии и позволила османскому правительству укрепить Стамбул и Адрианополь, однако из-за неумелых действий высшего турецкого командования гарнизон Плевны был принуждён к капитуляции.
.
Сытов А.К. Поясной портрет Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова
Сытов А.К. Поясной портрет Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова
2020 г. | Холст, масло | 142х112
Сытов А.К. Поясной портрет Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского
Сытов А.К. Поясной портрет Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского
2020 г. | Холст, масло | 142х112
Сытов А.К. Поясной портрет Героя Советского Союза маршала артиллерии Казакова В.И
Сытов А.К. Поясной портрет Героя Советского Союза маршала артиллерии Казакова В.И
2020 г. | Холст, масло | 142х112
Потогин В. В. Победа эскадры вице-адмирала П.С.Нахимова в Синопском сражении
Потогин В. В. Победа эскадры вице-адмирала П.С.Нахимова в Синопском сражении
2020 г. | Холст, масло | 130х200
Минеева П.В. Разгрузка снарядов
Минеева П.В. Разгрузка снарядов
2020 г. | Холст, масло | 50х100
Минеева П.В. Генерал-лейтенант артиллерии Сивков А.К. на наблюдательном пункте. 1943 год
Минеева П.В. Генерал-лейтенант артиллерии Сивков А.К. на наблюдательном пункте. 1943 год
2020 г. | Холст,масло | 90х120
Лебедев И.М. Дружина
Лебедев И.М. Дружина
2020 г. | Холст, масло | 250х150
Коротков Н.Н. Герой Советского Союза, полковник Самсонов Владимир Андреевич
Коротков Н.Н. Герой Советского Союза, полковник Самсонов Владимир Андреевич
2020 г. | Холст, масло | 130х190
Коротков Н.Н. Герой Советского Союза, полковник Гадельшин Хамит Габдулович. Огонь на меня! Весь огонь на меня!
Коротков Н.Н. Герой Советского Союза, полковник Гадельшин Хамит Габдулович. Огонь на меня! Весь огонь на меня!
2020 г. | Холст, масло | 130х190
Коротков Н.Н. Герой Советского Союза, генерал-полковник Боголюбов Александр Николаевич
Коротков Н.Н. Герой Советского Союза, генерал-полковник Боголюбов Александр Николаевич
2020 г. | Холст, масло | 130х190
Корнеев Е.А. Альпийский марш
Корнеев Е.А. Альпийский марш
2020г. | Холст, масло | 285х380
Колупаев Н.В. Прием и испытание пушек при Петре I для армии и флота
Колупаев Н.В. Прием и испытание пушек при Петре I для армии и флота
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Колупаев Н.В. Герой Советского Союза, лейтенант Сысолятин Иван Матвеевич. Освобождение Киева
Колупаев Н.В. Герой Советского Союза, лейтенант Сысолятин Иван Матвеевич. Освобождение Киева
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Камынина Е.В. Приемная М.Фрунзе
Камынина Е.В. Приемная М.Фрунзе
2020 г. | Холст, масло | 80х100.
Камынина Е.В. Героическая оборона крепости Албазина. 1685 год
Камынина Е.В. Героическая оборона крепости Албазина. 1685 год
2020 г. | Холст, масло | 120х150
Ездаков О.В. Подводная лодка типа «Варшавянка» — 40 лет в строю
Ездаков О.В. Подводная лодка типа «Варшавянка» — 40 лет в строю
2020 г. | Холст, масло | 150х200
Евстигнеев А.В. Бриг Меркурий в бухте Севастополя
Евстигнеев А.В. Бриг Меркурий в бухте Севастополя
2020 г. | Холст, масло | 130х200
Ананьев А.М. Возвращение Петра Великого
Ананьев А.М. Возвращение Петра Великого
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Полетаев М.А. Сыновья Великой страны
Полетаев М.А. Сыновья Великой страны
2020 г. | Холст, масло | 250х150
Полетаев М.А. Сарынь на кичку! 2020 г. х.м. 180х250
Полетаев М.А. Сарынь на кичку! 2020 г. х.м. 180х250
2020 г. | Холст, масло | 180х250
Полетаев М.А. С нами Бог! Чудо-богатыри
Полетаев М.А. С нами Бог! Чудо-богатыри
2020 г. | Холст, масло | 250х150
Белюкин Д.А. Взвешивание вощаных скалов в притворе храма Иоанна Предтечи на Опоках в Новгороде в конце XII века
Белюкин Д.А. Взвешивание вощаных скалов в притворе храма Иоанна Предтечи на Опоках в Новгороде в конце XII века
2020 г. | Холст, масло | 100х150
Штрикман Л.Л. Сталинград. Бои за город
Штрикман Л.Л. Сталинград. Бои за город
2015 г. | Холст, масло | 120х160
Штрикман Л.Л. На бивуаке
Штрикман Л.Л. На бивуаке
2012 г. | Холст, масло | 100х150
Штрикман Л.Л. Комбат. По мотивам военной фотографии
Штрикман Л.Л. Комбат. По мотивам военной фотографии
2005 г. | Холст, масло | 100х120
Штрикман Л.Л. Брестская крепость
Штрикман Л.Л. Брестская крепость
2015 г. | Холст, масло | 100х150
Трошин С.Н. Отечественная война. разгром в России армии Наполеона. 1812 год
Трошин С.Н. Отечественная война. разгром в России армии Наполеона. 1812 год
2013 г. | Холст, масло | 120х170
Трошин С.Н. Героическая оборона русскими войсками Камчатки от англо-французского флота в ходе Крымской войны (1854 год)
Трошин С.Н. Героическая оборона русскими войсками Камчатки от англо-французского флота в ходе Крымской войны (1854 год)
2014 г. | Холст, масло | 150х200
⠀
18 (30) августа 1854 года, в ходе Крымской войны 1853–1856 годов, началась героическая оборона Петропавловского порта (Камчатка).
В состав вражеской эскадры входили: английские 52-пушечный фрегат «Президент», 44-пушечный фрегат «Пайк», пароход «Вираго» вооруженный 6 бомбическими орудиями; французские 60-пушечный фрегат «Форт», 32-пушечный фрегат «Евридика», 18-пушечный бриг «Облигадо». Личный состав эскадры насчитывал 2,7 тыс. человек (2,2 тыс. человек — экипажи кораблей, 500 человек — морские пехотинцы).
988 защитников Петропавловска сбросили в море три англо-французских десанта. Во Франции и особенно в Англии не скрывали ярости: союзный флот напал на Петропавловск, но потерпел поражение и удалился, не достигнув ни одной из поставленных целей. Командующий объединенной эскадрой англичан и французов застрелился.
Трошин С.Н. Галицийская наступательная операция. Взятие крепости Перемышль (1914 год)
Трошин С.Н. Галицийская наступательная операция. Взятие крепости Перемышль (1914 год)
2014 г. | Холст, масло | 100х170
Трошин С.Н. Брусиловский прорыв. 1916 год
Трошин С.Н. Брусиловский прорыв. 1916 год
2012 г. | Холст, масло | 80х120
Трошин С.Н. Бородинское сражение. 26 августа 1812
Трошин С.Н. Бородинское сражение. 26 августа 1812
2013 г. | Холст, масло | 120х170
Трошин С.Н. Бивуак Донских казаков. 1812 год
Трошин С.Н. Бивуак Донских казаков. 1812 год
2019 г. | Холст, масло | 60х80
Трошин С.Н. Атака улан у деревни Беззубово. 1812 год
Трошин С.Н. Атака улан у деревни Беззубово. 1812 год
2018 г. | Холст, масло | 120х200
ТАУТИЕВ В.Б. Рейхстаг взят. 1945 год
ТАУТИЕВ В.Б. Рейхстаг взят. 1945 год
2002 г. | Холст, масло | 150х200 (маленькая)
Таутиев В.Б. Первое поражение немецко-фашистских войск под Москвой. 1941 г.
Таутиев В.Б. Первое поражение немецко-фашистских войск под Москвой. 1941 г.
2013 г. | Холст, масло | 100х140
Таутиев В.Б. Маресьев А.П.
Таутиев В.Б. Маресьев А.П.
2014 г. | Холст, масло | 130х200
ТАУТИЕВ В.Б. Водная трасса Дороги жизни
ТАУТИЕВ В.Б. Водная трасса Дороги жизни
2019 г. | Холст, масло | 100х150
Таутиев В.Б. Битва под Москвой. 1941 год
Таутиев В.Б. Битва под Москвой. 1941 год
2011 г. | Холст, масло | 160х230
Сытов А.К. Встреча на Эльбе (Автограф на память)
Сытов А.К. Встреча на Эльбе (Автограф на память)
1987 г. | Холст, масло | 125х165
Особое место в творчестве А.К. Сытова занимает картина “Встреча на Эльбе” (Автограф на память). Художник много работал в архивах. Однажды у него в руках оказалась любопытная фотография, сделанная в апреле 1945 года. На ней группа русских и американцев, улыбающихся, радостных, дающих друг другу автографы. Художнику захотелось оживить это время, изобразить на картине людей, испытывающих радостное предчувствие победы и единения в эти светлые весенние дни. От корреспондентов “Красной звезды” художник узнал, что двоих их тех, кто изображен на фото, советского капитана Якова Неумоева и американца Ллойда Гомеса судьба через сорок лет свела вновь, но уже на Красной площади. Подлинные исторические лица, характерные образы, удивительная судьба этих случайно встретившихся на войне людей, вдохновили художника на работу. Картина получилась сразу и имела огромный успех. Композиция и художественный прием оживления старой фотографии не скрывались автором, а напротив, подчеркивались своеобразным монохромным цветовым решением.
Не случайно именно эта картина Александра Сытова была выбрана американцами в качестве заглавного произведения выставки “Диалог о мире и жизни”, которая состоялась в Нью-Йорке в преддверии 50‑й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и представляла в лице художника Студии имени М.Б. Грекова все российское искусство в США.
Сытов А.К. Бой русской эскадры под командованием П.С.Нахимова с турецкой эскадрой у мыса Синоп
Сытов А.К. Бой русской эскадры под командованием П.С.Нахимова с турецкой эскадрой у мыса Синоп
2012 г. | Холст, масло | 100х170
Сытов А.К. Портрет П.И. Багратиона
Сытов А.К. Портрет П.И. Багратиона
2018 г. | Холст, масло | 196х146
Сытов А.К. Сталинградская битва
Сытов А.К. Сталинградская битва
2020 г. | Холст, масло | 100х150
СЫТОВ А.К. Портрет Г.К. Жукова
СЫТОВ А.К. Портрет Г.К. Жукова
2019 г. | Холст, масло | 120х80
Смирнов Е.А. Передача разведданных партизанами
Смирнов Е.А. Передача разведданных партизанами
2018 г. | Холст, масло | 65х50
Сибирский А.В. Полтавская баталия. 1709 год. Петр I ведет в атаку батальон Преображенского полка
Сибирский А.В. Полтавская баталия. 1709 год. Петр I ведет в атаку батальон Преображенского полка
2013 г. | Холст, масло | 120х170
Потогин В.В. Сборка АК-47
Потогин В.В. Сборка АК-47
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
За все время своего создания автомат Калашникова побил все мыслимые рекорды. До сих пор ни одно другое оружие в мире не может тягаться с ним по таким показателям, как количество выпущенных единиц, число стран, вооружающих им армии, распространенность в мире, участие в вооруженных конфликтах и войнах. Сборка и разборка АК является одним из обязательных нормативов для солдат всех родов войск, полицейских, служащих охранных ведомств, военных медиков и молодых суворовцев.
Потогин В.В. Работа связистов
Потогин В.В. Работа связистов
2019 г. | Холст, масло | 65х50
Потогин В.В. Донесение с фронта
Потогин В.В. Донесение с фронта
2019 г. | Холст, масло | 65х50
Потогин В.В. В кругу молодых
Потогин В.В. В кругу молодых
2019 г. | Холст, масло | 100х150
⠀
Суворовское училище — место, куда на протяжении более полувека отдают десятилетних мальчиков, готовых с ранних лет служить отечеству, учиться жить по чести и создавать военную элиту страны.
Эталонные представления высокоморального отношения к своему
гражданскому и воинскому долгу у суворовцев формируются во время политзанятий о старшими офицерами, встреч с ветеранами войн и труда, известными людьми, прославившими себя делами во славу Отечества.
Полетаев М.А. Воины — освободители
Полетаев М.А. Воины — освободители
2020 г. | Холст, масло | 250х150
Соловьева Е.А. Экипаж «Родина» с Сухим П.О.
Соловьева Е.А. Экипаж «Родина» с Сухим П.О.
2020 г. | Холст, масло | 80х120.
Мокрушин В.А. Ермолов А.П.
Мокрушин В.А. Ермолов А.П.
2016 г. | Холст, масло | 91х56.
Лебедев И.М. Александр Невский
Лебедев И.М. Александр Невский
2017 г. | Холст, масло | 100х140
Коротков Н.Н. Первые воинские формирования на Дальнем Востоке
Коротков Н.Н. Первые воинские формирования на Дальнем Востоке
2013 г. | Холст, темпера | 140х180
Коротков Н.Н. Гонец Ивана Грозного
Коротков Н.Н. Гонец Ивана Грозного
2020 г. | Холст, темпера | 100х150
Корнеев Е.А. Эволюция космонавтики
Корнеев Е.А. Эволюция космонавтики
2014 г. | Холст, масло | 170х300
Корнеев Е.А. Эволюция авиации
Корнеев Е.А. Эволюция авиации
2014 г. | Холст, масло | 170х300
Корнеев Е.А. Триптих История артиллерии России. Послереволюционный период. Советский период. Современная артиллерия (центральная часть)
Корнеев Е.А. Триптих История артиллерии России. Послереволюционный период. Советский период. Современная артиллерия (центральная часть)
2018 г. | Холст, масло | 400х280