График, живописец
Народный художник РФ
(1956–2024)
Родился в 1956 году в селе Лебединовка Кантского района в Киргизии. В 1975 году окончил Фрунзенское художественное училище. В 1981 году окончил Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова (графический факультет, мастерская станковой графики, руководители – Н.А. Пономарёв, Б.А. Успенский, А.Б. Якушин). Стажировался в Творческих мастерских Российской академии художеств СССР (руководитель — О.Г. Верейский).
С 1997 года работает в Студии военных художников имени М.Б. Грекова
Член союза художников СССР (1986)
Руководитель мастерской графики в Государственном специализированном институте искусств Федерального агентства по культуре и кинематографии (2006 – 2008)
Доцент кафедры рисунка МГАХИ имени В.И. Сурикова
Заслуженный художник РФ (2005), народный художник РФ (2015), член-корреспондент РАХ (2012)
Награждён: двумя дипломами РАХ, серебряной медалью РАХ (2004)
Государственные награды: Орден Почёта (2010)
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.