Живописец
Народный художник РФ (2002)
Художественный руководитель Студии военных художников имени М.Б. Грекова (2024 – н.в.)
Александр Капитонович Сытов – живописец. Родился 26 февраля 1957 года в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1983 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская профессора Д.К. Мочальского, дипломная работа «Вечерняя мелодия»). В 1983 году был принят по конкурсу в Студию военных художников им. М.Б. Грекова.
Одной из первых значительных картин художника, созданных в Студии, была историко-революционная композиция «Юности, революции посвящается» (1987), картина-аллегория о рыцарях революции. В 1988 году за эту картину и цикл произведений последних лет А. Сытов стал лауреатом премии Ленинского комсомола.
В 1986 году А.Сытов был призван в Вооруженные Силы СССР в звании лейтенанта, совершал многочисленные творческие поездки в войска. Его совместная поездка с С. Присекиным и А. Таратыновым на Камчатку и Дальний Восток, Тихоокеанский флот, в отдаленные воинские гарнизоны, положила начало целой серии эпических пейзажей о современной армии и флоте «Земля, рожденная огнем» (1987), «Малая авиация» (1986), «Между вахтами» (1986), триптих «Мирная планета» (1988).
Александр Сытов – автор многочисленных пейзажных работ и исторических полотен. В 1990 году по заказу Смоленской филармонии художник приступил к работе над картиной «Славься!» на тему музыки М.И. Глинки, затем, в течение пяти лет он писал картину «Рождение Большого театра в России» (1991–1996).
Тема Великой Отечественной войны всегда была наиважнейшей в творчестве А. Сытова, но особое место в нем занимает картина «Встреча на Эльбе» (1987). Прототипом стала архивная фотография, сделанная в апреле 1945 года. Художнику захотелось оживить это время, изобразить на картине людей, испытывающих радостное предчувствие победы и единения в эти светлые весенние дни. От корреспондентов «Красной звезды» художник узнал, что двоих из тех, кто изображен на фото, советского капитана Якова Неумоева и американца Ллойда Гомеса судьба через сорок лет свела вновь, но уже на Красной площади. Картина получилась сразу и имела огромный успех.
К концу 1990‑х годов А. Сытов признан мастером портрета. Примером такого репрезентативного жанра являются портреты Героя Советского Союза генерал-полковника авиации Н.Т. Антошкина и Героя России генерал-лейтенанта В.Г. Евневича.
Традиционно сложилось, что художники-грековцы первыми появляются в горячих точках планеты. Так, события в Чечне нашли свое отражение в графической серии рисунков «Чеченский репортаж» дважды побывавших там А.Сытова и С. Присекина.
Москва, воспетая живописцами и композиторами разных эпох, обрела у А. Сытова облик, зримый его сердцем. Появление в его творчестве картины «Москва Златоглавая» (1989) было закономерным. Эту работу можно считать одним из серьезных завоеваний художника. На этом он не остановился и поразил новым пейзажем, назвав его «Мегаполис» (1995), где опять написал Москву, на этот раз с одной из сталинских высоток.
В 2000‑м году, на рубеже тысячелетия, Александр Капитонович участвовал в уникальном проекте по воссозданию внутреннего убранства храма Христа Спасителя в Москве. Им созданы крупномасштабные росписи «Сошествие Святого Духа» и «Евангелист Марк». За эту работу А.К. Сытов награждён орденом Русской Православной Церкви Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени «Во внимание к помощи в восстановлении храмов РПЦ». В 2001 году Александр Сытов получил звание Народного художника Российской Федерации. В 2002 году был назначен на должность начальника отдела Студии военных художников им. М.Б.Грекова. В 2003 году сумел организовать творческую работу разноплановых художников и объединить их единым замыслом, творческим подходом при создании портретных галерей начальников Управления Генерального штаба Вооружённых Сил, начальников связи Министерства обороны.
В 2002 году Александр Капитонович принял участие во втором рождении художествнно-исторического комплекса памяти Кемаля Ататюрка в Анкаре, включающего три диорамы, пятнадцать многофигурных исторических композиций и более пятидесяти портретов, созданных группой живописцев, возглавляемых С.Н. Присекиным.
В 2005 году был уволен в запас в звании подполковника.
С 2012 по 2019 годы избирался художественным руководителем Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Член-корреспондент Российской Академии художеств (2012).
В 2014 году по незаконченному эскизу Павла Рыженко для музея Куликовской битвы под руководством А.К. Сытова выполнена диорама «Смотр войск в Коломне». В 2015 году по плану Государственного задания создана диорама «Брусиловский прорыв» (руководитель А.К. Сытов).
На сегодняшний день, Александр Капитонович Сытов – ведущий живописец Студии имени М.Б. Грекова, плановые работы которого отмечаются членами Художественно-экспертного совета, как выполненные на высочайшем профессиональном уровне.
А возглавляемый А. Сытовым творческий коллектив художников-грековцев за выполнение крупномасштабного полотна по плану Государственного задания 2021–2022 годов — панно «Парад Победы на Красной Площади 24 июня 1945 года» в 2023 году представлен на соискание Государственной премии имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. Значительный размер холста (535х1945 см.) обусловлен желанием авторов погрузить зрителя в неповторимую атмосферу грандиозного исторического события. Взглянуть на героев, олицетворяющих собой русский дух, величие державы, мощь оружия победившего сильнейшую армию мира.