Живописец
Родился в 1956 году в Ленинграде.
С 1967 по 1974 года обучался в московской средней художественной школе. После службы в армии (1974–1976) поступил в Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. После защиты диплома принят в Студию военных художников им. М.Б. Грекова. Работает в жанре батально-исторической картины. Написал ряд работ на основе материала, собранного в творческих командировках по всей стране.
Участвовал в написании диорам в Волгограде, Хабаровске, Уральске, Екатеринбурге. Принимал участие в работе над рядом монументальных объектов в Москве и других городах России. Участвовал в росписи храмов, в том числе Храма Христа Спасителя.
С 1983 работает в Студии военных художников имени М. Б. Грекова
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1988 г. | Холст, масло | 200х140
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.
1989 г. | Холст, масло | 200х150
Серии портретов Н.В. Овечкина (1929–1993) “Выдающиеся деятели истории и культуры государства Российского”
В конце 1980‑х годов Николая Васильевича Овечкина всецело поглощает оригинальный творческий замысел. Он работает над созданием исторических портретов. “Десять портретов выдающихся деятелей истории и культуры государства Российского” — так назвал сам художник этот цикл, в котором стремился воплотить свое авторское отношение к тем людям России, имена которых он выделял из исторического ряда по своим личным убеждениям. Героями этих последних в жизни художника работ стали: Святослав, Ермак, Иван III, Петр I, Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Шаляпин, Маяковский. Невыполненным остался десятый, самый противоречивый для художника образ Ленина. Эта галерея портретов, безусловно, явление в художественной культуре своего времени, прецедент стремления художника высказать дарованное ему понимание истории и понять себя в этом историческом процессе. Творческая фигура Н. Овечкина — один из самых ярких феноменов Студии военных художников имени М.Б. Грекова 1970–1980‑х годов прошлого столетия.