СТУДИЯ ВОЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
имени М.Б. ГРЕКОВА

О студии /  История Студии /  Проблемы постмодернизма



 

Проблемы постмодернизма

 

С открытием России комплексному культурному опыту Запада в отечественном искусстве появилось
небывалое разнообразие художественных практик всех мастей. При этом истоки образности, сама суть
творческого процесса и художественного результата могли браться как из исторически сложившихся
практик, модернистских течений (советского и западного варианта), и постмодернизма во всех его
проявлениях. И именно постмодернизм, как ситуация «после», описывает это положение. Художники
Студии, так или иначе связанные с реалистическими практиками, оказались на историческом перепутье,
отыскивая место своему творческому высказыванию.

1980-е и 1990-е годы для Студии военных художников имени М.Б.Грекова характерны сменой творческого
поколения. В коллектив вливается целая плеяда талантливых художников-выпускников Государственного
художественного института и другие известных ВУЗов страны. Многие из них, к тому же, успешно закончили
творческие мастерские Академии художеств, где их наставниками были выдающиеся русские художники.

Выдержав конкурсный отбор, в Студию приходят скульпторы М.Переяславец, А.Таратынов, живописцы
С.Присекин, А.Сытов, В.Псарев, А.Федоров, Е.Корнеев, А.Евстигнеев, О.Авакимян, Н.Колупаев, А.Самсонов,
А.Ананьев, А.Сибирский. Несколько позднее в Студию были приняты два талантливых графика Н.Коротков
и В.Мокрушин и уже довольно известный молодой живописец Д.Белюкин. Некоторые из молодых грековцев
сразу же заявили о себе значительными произведениями, которые становятся событиями художественной
жизни Москвы и других городов России.

Достаточно назвать лишь несколько широко известных работ, чтобы понять, какого масштаба художники
появились в Студии: №Смоленская дорога. Год 1943" М.Переяславца почти уже символ русского солдата
на войне.

        Переяславец М.В.
Смоленская дорога. 1943 год. 1982

 

В полную силу заявляет о себе, как об историческом живописце С.Присекин. Его дипломная работа
"Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет" (1983) становится одновременно и его приемным эскизом
в Студию имени М.Б.Грекова. Впоследствии это крупномасштабное полотно займет свое достойное
место в Большом Кремлевском дворце.


      Присекин С.Н.
Кто с мечом к нам придет,
от меча и погибнет. 1983
Холст. Масло.

 

1990-е годы охарактеризованы подлинным бумом исторической темы в творчестве молодых грековцев,
как, впрочем, и других членов коллектива. Это связано, с одной стороны, с огромным всплеском
национального самосознания, с другой стороны, обусловлено  социальным заказом.

Исторические картины С.Присекина "И клятву верности сдержали", А.Сытова "Музыка Глинки", "Рождение
Большого театра в России, скульптурный портрет В.И.Сурикова работы М.Переяславца, позднее
воплощенный в бронзовый памятник перед Российской Академией Художеств, серия блестяще
нарисованных портретов писателей-офтцеров Н.Колупаева, архитектурные пейзажи в своеобразном
тематическом преломлении А.Федорова "Военные и духовные крепости России", глубокий по философскому
раздумью цикл работ В.Псарева "Память" - все эти работы молодых художников Студии поднимают
творческую планку коллектива грековцев.

Дизайн и разработка сайта —Студия Веры Шевченко
Программирование — Компания {МаркетСофт}