СТУДИЯ ВОЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
имени М.Б. ГРЕКОВА

О студии /  История Студии /  Греков и ученики



Как видно из истории Студии, первоначальный импульс, характер творческих ориентаций как в станковом,
так и в монументальном жанре (диорама, панорама)  определило искусство Митрофана Грекова. Его
судьба, как и содержание его живописи удачно совпали с историей становления советской власти, но
самое главное, что его реалистическая простота, понятность и идеологическая прямота оказались
именно теми свойствами, на которые сделала ставку власть в начале тридцатых.

Уходя от художественного разнообразия русского авангарда 1920-ых годов, Политбюро ЦК ВКП(б) издает
Постановление от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», согласно
которому  начинает становление унифицированный по художественному формату Союз советских
художников. Очевидно, учреждение Студии имени Грекова в 1934 году относится реализации к этой же
линии в области культуры и искусства.

Однако в случае с военной специализацией этого учреждения, апелляция к языку будущего соцреализма
(нарративные, интуитивно понятные сюжеты, читаемые эмоции и прямое изложение идей) в противовес
эстетике модернизма как нельзя лучше подходил для восприятия соответствующей аудиторией
и формирования образа армии – событийно-реалистического, нежели философски-обобщенного.
К тому же здесь наиболее ярко могла выразиться прокламативная функция искусства.

Но при всех аспектах ретроградности и некоего художественного обскурантизма – возврата на пути
стилистически и феноменологически уже освоенного – искусство Грекова, как и других художников,
по своему мышлению подходивших под разрешенный формат, не было лишено своих достоинств.
У Грекова это был особый психологизм и экспрессивная моторика военного действия, подкреплённый
контрастом в трактовке образа человека и животного (лошади из кавалерии – любимые герои Грекова).

Дизайн и разработка сайта —Студия Веры Шевченко
Программирование — Компания {МаркетСофт}